Микроразметка появилась довольно давно. С момента её появление прошли годы, однако, до сих пор встретить её, особенно корректную, можно лишь на малой части сайтов.
Под микроразметкой подразумевается дополнительная разметка страницы с тегами и атрибутами, которые указывают роботам на то, о чем написано на странице.
Зачем нужна микроразметка на сайте?
Основная задача микроразметки — предоставить поисковым системам структурированную информацию о содержимом документа и помочь определить наиболее важную информацию на странице.
Причем, помимо удобства для поисковых систем, она также позволяет выделить свой сайт в выдаче поисковых систем и тем самым привлечь дополнительное количество посетителей на сайт, что увеличивает CTR на выдаче и улучшает «поведенческие факторы» сайта. Для различного типа контента в интернете существуют определенные типы микроразметок, которые на выдаче могут выглядеть по разному.
К примеру, сниппеты страниц с видео будут отличаться от сниппета страницы карточки товара в интернет магазине.
Суть микроразметки в том, что в исходном коде страницы у размеченных зон появляются дополнительные теги.
Виды микроразметок для сайта
На самом деле видов семантической разметки намного больше, но в данной статье будут рассмотрены два, самых популярных — это Open Graph и Schema.org
Open Graph — словарь, который разработал Facebook для того, чтобы любой сайт смог стать частью этой социальной сети и красиво в ней отображаться. С помощью OG показываются расширенные ссылки сайтов. (Подробную документацию можно найти на официальном сайте http://ogp.me/ )
Schema.org появилась как инструмент семантической разметки html5 в 2011 году. Инициатива была запущена крупнейшими поисковыми системами: Google, Yahoo и Microsoft, а позднее к ней присоединился и Yandex. Разметка Schema.org дает возможность сайтам получать специальные сниппеты в поисковой выдаче.
Микроразметка Open Graph
Так как разработчиком данного вида разметки выступал Facebook, то и используется она в первую очередь в социальных сетях. Сейчас уже практически все социальные сети умеют с ней работать.
Но как же связана разметка на сайте с социальными сетями? А очень просто:
Написав статью и решив ей поделиться, наверняка вы обращали внимание, что ссылка преобразуется в сниппет с картинкой и кратким описанием. Соцсети берут эту информацию со страницы сайта и не всегда они делают это правильно. Вместо нужной картинки, к примеру, может подгрузиться логотип сайта или рекламный баннер.
Используя микроразметку, мы можем повлиять на содержание сниппета и сделать его более привлекательным. Мы можем указать, какое изображение использовать, какой текст использовать для заголовка и описания.
Микроразметка Schema.org
Как я уже говорил, инициаторами разработки данного вида разметки были поисковые системы, и именно они чаще всего используют её для формирования сниппетов в поисковой выдаче. Тут есть одно важное отличие: сниппет документа в социальной сети всегда будет одинаков, а вот в поисковой выдаче документы с различным содержимым будут выглядеть по разному.
Наличие красивого сниппета опять же положительно сказывается на продвижении сайта, потому что напрямую влияет на поведенческий фактор.
Полезные ссылки
Инструмент проверки микроразметки от Google
Инструмент проверки микроразметки от Яндекс
Рекомендации по микроразметке изображения от Facebook
Валидатор Open Graph от Facebook
Как очистить закешированные сниппеты в соцсетях
Содержание
Зачем нужна микроразметка на сайте
Вывод
Микроразметка имеет очень важное значение для сайта. Используя её, можно добиваться привлекательных сниппетов в социальных сетях, мессенджерах и поисковых системах.
Использование микроразметки на поиске положительно сказывается на SEO.