Рассмотрим план работ по SEO продвижению среднего типового проекта на ближайшие три месяца. Это идеальный вариант продвижения сферического коня в вакууме. Как говорится, в теории теория и практика одинаковы, а на практике — нет.
По сути, каждый сайт требует индивидуального подхода, потому что и состояния, в котором сайты приходят на продвижение, бывают разными: одни сайты практически идеальные, а вот другие часто бывают в запущенном состоянии.
1 месяц продвижения
- Доступы для работы. Для продвижения нужны доступы и обычно это: FTP/SSH, доступ к базе данных сайта, доступ от админки, доступ к панели управления хостингом. И, конечно же, Яндекс.Метрика, Яндекс.Вебмастер, Google Analytics, Google Search Console и Google Tag Manager.
- Составление семантического ядра. Пожалуй, этот пункт можно смело назвать одним из основных и самых утомительных. От качественной проработки этого этапа зависит успех дальнейшего продвижения. Запросы эти собираются из различных источников: сайты конкурентов, прайс-листы интернет-магазинов, инструменты поисковых систем, базы ключевых слов. Далее идет «чистка» этих запросов и удаление ненужных, спамных, неподходящих.
- Группировка (кластеризация) запросов. Распределение ключевых запросов по группам — это следующий этап работ. Группировка происходит как на основании сайтов конкурентов, так и логически на основе состава слов в запросе.
- Выбор группы запросов для снятия их позиций. Несмотря на то, что поисковые системы научились делать выдачу персонализированной и изменять ее несколько раз в день, этот метод оценки эффективности продвижения работает и будет работать, потому что на нескольких десятках запросов отражает текущее положение сайта.
- Анализ конкурентов.
- Технический анализ сайта.
- Составление ТЗ для копирайтеров.
- Размещение оптимизированного текста.
- Создание внутренней перелинковки.
- Закупка ссылок.
2 месяц продвижения
- Комплексная оптимизация сайта. На этом этапе формируются шаблоны для формирования мета-тегов на сайте.
- Написание новых текстов
- Закупка ссылочной массы
- Настройка веб-аналитики
3 месяц продвижения
- Корректировка внутренней оптимизации
- Фильтрация закупленных ссылок. Анализ купленных ссылок и позиций сайта, фильтрация уже купленных ссылок на предмет соответствия требованиям.
- Анализ конкурентов. Процесс сбора факторов, которые гипотетически влияют на позиции.
- Расширение семантического ядра. Сбор запросов для написания новых текстов для сайта как для сбора трафика, так и для внутренней перелинковки.