Очень странная книга с причудливым сюжетом, который построен вокруг видео, известного под названием «Пленка Нэвидсона» — любительской видеосъемке Уилла Нэвидсона, которую он снимает после переезда в новый дом в Вирджинии со своей семьей. Пленка содержит много странного, чем и интересуется некий слепой старик Дзампано, который структурирует информацию про пленку и про дом, в который переехала семья Уилла. Он подходит очень формально и скрупулезно, собирая по крупицам существующую информацию. А затем все документы попадают в руки татуировщику Джонни, у которого не все в порядке с головой и который оставляет собственные комментарии к документам старика, создавая тем самым некий «третий уровень» в книге, периодически рассказывая выдуманные им истории. И все эти выделено в книге различным шрифтом или, в некоторых изданиях, различными цветами.
Книгу можно рассматривать со множества точек зрения.
Дом, наполненный темными коридорами, которые постоянно находятся в движении и меняют структуру может являться метафорой человеческой души.
Тут можно найти и про Бога и про лабиринт Минотавра. И про разрушение и восстановление отношений.
Название можно перевести и как «Дом листьев» и как «Дом уходов».
Гигантское количество символов содержится на страница.
Однако, в книге есть слова Стивена Кинга (неважно, говорил он их или нет):
«Символы-шмимболы. Конечно, они важны, но… Ну, вот возьмем кита Ахава. Прекрасный же символ. Некоторые говорят: он означает бога, смысл и цель. Другие считают, что это бесцельность и пустота. Но при этом мы иногда забываем, что кит Ахава в то же время просто кит».
Аналогично и «Дом листьев» — не более, чем книга.
- Прекрасная обложка, на которой просматривается лабиринт и спиральная лестница, похожая на улитку.
- Необычная верстка, из-за которой книгу периодически приходится вертеть в руках, затягивает в роман еще сильнее.
- Книгу чертовски приятно в руках, несмотря на 750 страниц.